Методическая копилка
Проблемы ценностей и целей воспитания
ПСИХОЛОГ
Педагог-психолог
Ерофеева Мария Ивановна
График работы
Пн., Вт., Ср., Чт., Пт.: 8.00-15.00
Консультации для родителей
Основное время: вторник 8.30-14.30,
дополнительные часы – по предварительной записи
Запись на консультацию: 8-920 706 62 95
Основная цель нашей психологической службы - создание наиболее благоприятных условий для интеллектуального и личностного развития учащихся и оптимизация социально-психологического климата на всех этапах и для всех участников образовательного процесса.
Обращаем Ваше внимание:
Деятельность психологической службы осуществляется в тесном контакте с родителями (законными представителями) обучающихся. Проведение любых видов работ с несовершеннолетними детьми осуществляется при наличии согласия родителей (законных представителей) на проведение работы психолога с ребенком.
Психолог обязуется:
- предоставлять информацию о результатах психологического обследования ребенка при обращении родителей (опекунов);
- не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (опекунами).
Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:
-Если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам.
-Если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими.
-Если материалы индивидуальной работы будут затребованы правоохранительными органами.
О таких ситуациях Вы будете информированы
Основные направления деятельности школьного психолога:
- Диагностическая работа
- Консультативная работа
- Коррекционно-развивающая работа
- Психологическое просвещение и профилактика
Диагностическое направлениеНаиболее частое обращение к психологу в образовательных учреждениях связано с просьбой о выявлении причин неуспеваемости учащихся и помощи в их устранении. Основными такими причинами являются особенности развития или особенности познавательных процессов — восприятия, внимания, памяти, мышления, несформированность учебной деятельности, состояние здоровья, отсутствие учебной мотивации.
В процессе работы по данному запросу
- проверяется уровень развития познавательных процессов;
- проверяется обучаемость ребенка;
- анализируются особенности мотивации ребенка;
- проверяются учебные навыки;
- выясняется сфера межличностных отношений ребенка;
- анализируется стиль воспитания в семье, виды помощи родителей ребенку в учебной деятельности;
- торое по частоте обращение к психологу в образовательных учреждениях связано с проблемами личностного развития учащихся. Основными проблемами личностного развития являются трудности общения, нарушения в эмоциональной сфере, тревожность, гиперактивность и импульсивность конфликтность и агрессивность и другие.
Детско-родительские отношения оказывают серьезное влияние на обучаемость и поведение учащихся в школе. Поэтому важной задачей школьного психолога является психологический анализ детско-родительских отношений у проблемных детей, особенно в младшем школьном и в подростковом возрасте, и разработка конкретных рекомендаций по их нормализации.
Консультационное направление
Консультирование учащихся по вопросам:
- трудности в обучении
- межличностные отношения
- детско-родительские отношения
- профориентация
Консультирование родителей по вопросам:
- детско-родительские отношения
- вопросы обучения и воспитания
- вопросы адаптации учащихся
- эмоциональные особенности (страхи, агрессия, тревожность и др.)
Психологическая коррекция и развитие
Активное воздействие с целью формирования ряда индивидуально-психологических особенностей, необходимых для дальнейшего становления и развития.
Формы работы: индивидуальная и групповая
Тематика: развитие когнитивной сферы (память, внимание, мышление), развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция эмоциональных нарушений (тревожность, страхи, агрессия и др.). Для учащихся средней и старшей школы: развивающие программы «Не боюсь экзаменов», «Уверенное поведение», «Мир общения», «Стратегия поведения в конфликте», «Придумывая новые миры» (развитие креативности) и т.д.
Просвещение и профилактика
Предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся в образовательном учреждении, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам и родителям обучающихся по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития. Своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности, развитии интеллекта, в эффективности учебного процесса.
Формы работы: лекции, круглый стол, выступления на родительских собраниях, педсоветах, психологические гостиные, лектории для родителей.
Психологические центры города Курска
1. Центр психолого-медико-социального сопровождения
г. Курск, ул. Кирова, 7
тел. (4712) 51-14-75
2. Центр диагностики и консультирования «Гармония»
г. Курск, ул. Институтская, 18
тел. (4712) 53-65-15
3. Психологический центр «Доверие»
г. Курск, ул. Орловская, 1
тел. (4712) 39-52-01
Телефоны доверия для взрослых и детей
Психологическая консультация для родителей детей от 0 до 18лет МКОУ «Центр диагностики и консультирования «Гармония»
(4712) 53-65-15
Телефон доверия экстренной психологической помощи
(4712) 585-200
8-800-2000-122
112
Служба экстренной анонимной психологической помощи по телефону ежедневно, круглосуточно